Забыли данные входа?   Регистрация  

К основным неисправностям валкового оборудования в процессе его эксплуатации относятся износ валков, подшипников, фрикционных шестерен, утечки масла, нарушение герметичности системы обогрева и охлаждения валков. Быстроизнашивающимися деталями являются и предохранительные шайбы. Текущий ремонт вальцов проводят через 720ч в течение 8 - 16 ч, средний ремонт - через 8640 - 25920ч при продолжительности 72 - 192 ч, а капитальный - через 25920 - 51840 ч, с простоем во время ремонта 96 - 288 ч. Для каландров текущий ремонт проводится через 720ч в течении 12 - 16 ч, средний - через 8640 - 12960 ч в течении 96 - 168 ч, капитальный - через 25920 - 34560 ч в течении 192 - 360ч.

Во время текущего ремонта проверяют работу системы аварийного выключения главного привода, регулируют зазор между валками и подшипниками, проверяют работу системы подачи масла, заменяют сальники подшипниковых узлов, ремонтируют системы обогрева и охлаждения валков.

При среднем ремонте в случае необходимости меняют подшипники качения или заменяют вкладыши подшипников скольжения, ремонтируют ограничительные стрелы, заменяют другие износившиеся узлы и детали. У вальцов для переработки резиновых смесей делают перешлифовку валков.

В период капитального ремонта проводят полную разборку валковых машин. При этом восстанавливают номинальные размеры всех деталей и узлов, меняют подшипники, шестерни привода, детали механизма регулирования зазора.

В процессе работы валковых машин происходит ухудшение рабочей поверхности валков вследствие попадания в зазор посторонних твёрдых предметов. На валках большого диаметра допускается заварка или клёпка раковин размером до 0,5мм, если они расположены на расстоянии не менее 50 мм от торца.

Ремонт валка каландра осуществляют в такой последовательности. С обеих сторон валка устанавливают центровые заглушки, после чего бочку валка обтачивают с припуском на шлифовку. За одну переточку может быть снят слой толщиной от 0,5 до 5 мм, а при перешлифовке - 0,01 - 0,5 мм. Суммарная толщина слоя при переточке не должна превышать 5-8% размера диаметра валка. Последней операцией является полирование бомбированной поверхности. После обработки валка торцовые заглушки снимают и притупляют острые кромки.

Ремонт станин вальцов сводится к пропиловке и шабровке посадочных мест и направляющих.

При ремонте подшипников скольжения втулки выпрессовывают  из корпуса, очищают смазочные каналы корпуса от загрязнений и проверяют корпус на герметичность гидростатическим давлением. Сработанные втулки подшипников заменяют новыми, пришабривают их по цапфам, запрессовывают в корпус и закрепляют стопорными винтами.

Контроль подшипников качения осуществляется по внешнему виду и осевому перемещению (0,3-0,4мм). При наличии трещин, участков коррозии, раковин подшипники заменяют новыми. Полную замену смазки проводят один раз в год.